Классные часы,конкурсы

Классные часы

 В последнее время мы часто забываем, что «классный час» — это условное название, другие варианты — «воспитательный час» или «час классного руководителя». По правде говоря, последнее название мне нравится больше. Да, если в классе есть конфликт или сложилась некая ситуация, которая требует вмешательства классного руководителя, можно и заняться воспитательным процессом. Классный час существует для того, чтобы у классного руководителя всего были положенные ему 40 минут для общения с коллективом. Практика вынесения на классный час индивидуальных вопросов поведения или успеваемости, как мне кажется, перестала себя оправдывать . Такие вопросы лучше всего решать с глазу на глаз с каждым учеником отдельно. И если классный руководитель посвящает все занятие разборам проблем учащихся, это значит, что ему не хватает времени или желания, чтобы всерьез заниматься этим в течение недели.

Скачать разработку классного часа

Первый раз в 5 класс

0324ca7489ac2e79aae9983c2254533f.media.420x13

 

Примерная тематика классных часов

5 класс

1 .Как выполнять домашнее задание.
2. Честь (репутация) класса.
3. Что значит быть дружным?
4. Мир моих увлечений.
5. Памятные места нашей деревни.
6. Театр – это…
7. Мудрые заповеди предков.
8. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).
9. Что значит быть здоровым.
10. Книги учат..(правильно понимать мир).
11. Что такое культура?
12 .Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.

6 класс

1. «Человек! Помоги себе сам!» (Бетховен).
2. «Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций).
3. Лень – помощник или враг?
4. Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение).
5. Семейные обряды.
6. «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин» (Ф.М.Достоевский).
7. «Совесть – это наш внутренний судья» (П.Гольбах).
8. Кем я хочу быть и почему?

7 класс

1. Мир добрых дел.
2. Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение,…)
3. Зачем мы учимся?
4. Ценности. Что человек должен ценить.
5. Почему люди лгут?
6. «Моя семья – мое богатство».
7. Зачем нужно заниматься физической культурой?
8. Объекты сельского хозяйства нашей деревни.
9. Курильщик – сам себе могильщик.
10. Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда.

8 класс

1. Чтобы быть понятым.
2. Как узнать себя и развить свои способности.
3. Отчего бывает одиноко?
4. Привычки и воля.
5. Как устроена обида.
6. Природа силы личности.
7. Самоконтроль, как его достичь.
8. Внутренние противоречия. Желание и долг.
9. Почему подросток совершает преступление?
10. Семейные ценности.
11. Когда и как говорить «нет»?
12. Экология. Загрязнение среды и наука.
13. Здоровый образ жизни.
14. Как правильно выбирать профессию.
15. Легко ли быть белой вороной?
16. Недостатки человека и их влияние на его судьбу

9 класс

1.Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).
2. Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей.
3. Расскажи мне обо мне.
4. Для чего нужны карманные деньги? (Анкетирование)
5. Стремление к счастью.
6. «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский).
7. Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
9.Оптимизм.
10. Способность к прощению.
11. Выбор нашей жизни.
12.Театральная жизнь нашей столицы.
13.Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)
14. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
15.«От тюрьмы и сумы не зарекайся».
16. Что такое игромания? Я и компьютер.

10 класс

1. Убеждения. Как они складываются?
2. Самовоспитание как «расширение» сознания.
3. Десять заповедей творческой личности.
4. Жестокость, равнодушие и сочувствие.
5. Искусство слушать собеседника.
6. Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты),
7. Стратегия принятия решений.
8. Рефлексия.
9. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы).
10. Семья, отношения в ней взрослых и детей.
11. Права и обязанности.

11 класс

1. Уважение и терпимость.
2. Изберите свою судьбу.
3. Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через 5 лет?
4. Кем и чем славна наша школа.
5. Учебные заведения нашей столицы.
6. Имидж.
7. Как подготовиться к экзаменам.
8. «Экзамены без стресса»
9.Мы – дети Галактики.
10.Мы через 5, 10 лет.(Анкетирование)
11.«Как использовать свои права»

0324ca7489ac2e79aae9983c2254533f.media.420x13

Конкурс агитбригад по ПДД

 СКАЧАТЬ      Презентация «Викторина по ПДД»

 СКАЧАТЬ    ЗАКЛАДКА настоящего пешехода

Примерный перечень тем для проведения инструктажа учащихся

Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, к кому он может обратиться за помощью в любой сложный момент своей жизни. Об этом необходимо постоянно напоминать и проверять знание детьми номеров телефонов вызова экстренных служб, телефона доверия и телефонов других специалистов, способных помочь ребёнку.

Тема инструктажа

Периодичность проведения с записью в журнал

Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков. В начале каждой четверти
Пожарная безопасность. 1 раз в четверть
Электробезопасность в школе, дома, на улице. 1 раз в четверть
Безопасность на улицах и дорогах. 1 раз в четверть
Безопасность в лесу (перед походами). Перед каждым походом
Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.) Перед каждой экскурсией
Правила поведения на классном и школьном вечере, дискотеке. Перед каждым вечером
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) 1 раз в четверть и по мере необходимости
Безопасность во время каникул (на улице и дома). Перед каникулами
Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. Перед мероприятиями.
В начале декабря о пиротехнических изделиях и правилах обращения с ними.
Правила поведения при химическом заражении. 2 раза в год
Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, все формы гриппа и т.п.) Осень, зима, весна по мере необходимости
Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т.п.) По мере необходимости
Правила поведения при травмировании. 1 раз в четверть
Поведение при эвакуации из здания школы. 1 раз в четверть
Криминальная безопасность. 2 раза год
Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. 1 раз в четверть
Экстремистские объединения 2 раза год
Безопасность на каждый день 1 раз в четверть
Встречи с собаками 1 раз в четверть

 0324ca7489ac2e79aae9983c2254533f.media.420x13

 СКАЧАТЬ      Сказать НЕТ

0324ca7489ac2e79aae9983c2254533f.media.420x13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.