Общая информация. • Как герой вводится в произведение? • Предыстория. • Позиция в произведении (герой-повествователь, 3-е лицо). • Если повествователь, показать ракурс повествователя (рассказчик, участник событий, размышляющий повествователь). • Есть ли прототип? Чем герой отличается от прототипа? • Есть ли черты автора произведения? • Степень участия в событиях (главный герой, второстепенный герой).
Оценка героя с разных точек зрения: • Что герой говорит о себе сам? • Как к герою относятся другие персонажи? Что они о нём говорят? • Как к герою относится автор произведения? • Как вы относитесь к герою? (позиция читателя)
Портрет: • лицо, • руки, • одежда.
Язык: • внутренние монологи, • диалоги с другими персонажами.
Жилище.
Поступки: • Что герой делает? • Как он объясняет мотивы своего поведения? • Является ли поведение типичным для своего времени?
Образ героя в структуре произведения • Какое место герой занимает в системе персонажей? (Участвует ли в конфликте? Есть ли герои, противопоставленные этому герою? Есть ли герои-двойники?) • С какими мотивами произведения связан герой? • Черты классицизма/романтизма/реализма. • Как герой связан с идеей произведения? • Зачем этот герой был нужен автору в этом произведении?